

Дата публикации: 04.03.2024
Освоение зарубежного рынка — важный этап в развитии любой компании, открывающий новые возможности для роста, расширения клиентской базы и увеличения конкурентоспособности. Бизнесменам необходимо учитывать ряд важных факторов, которые помогут разработать эффективную стратегию выхода на новый рынок.
В этой статье Кирилл Кузин, директор консалтингового агентства ASER, рассказал о факторах, которые нужно проанализировать бизнесу перед принятием решения о расширении, а также о способах реализации плана.
Маркетинговое исследование рынка и аналитическое обоснование выхода на него представляют собой ключевые этапы для успешного продвижения компании за рубежом. При проведении анализа необходимо учитывать ряд факторов:
Анализ ЦА включает следующие шаги:
При выводе продукта на новый рынок также важно учитывать культурные особенности потребителей, их предпочтения и поведение. Это могут быть кулинарные предпочтения, религиозные ограничения, традиции, привычки потребления. Например, в Китае мед воспринимается как слишком сладкий продукт, поэтому он не входит в их культуру питания. В этой стране экспортеры позиционируют мед не как лакомство, а как полезный для здоровья товар.
Конкурентный анализ важен, так как помогает объективно оценить, нужно ли выходить на данный рынок с товаром. Например, в своем интервью руководитель белорусского агентства ASER Олег Ильин поделился примером, как всестороннее маркетинговое исследование позволило уберечь инвестиции клиента, которые могли быть потрачены неэффективно.
После проведения маркетингового исследования и принятия решения о выходе на другой рынок компании нужно выбрать оптимальную стратегию для реализации плана. Существует несколько форм экспансии, каждая из которых имеет свои особенности и преимущества.
При экспортной деятельности продукции производится на внутреннем рынке компании, а затем экспортируются на внешний. Если предприятие выбирает этот способ, руководству необходимо решить, какие функции в продвижении товаров она сохранит за собой, а какие — передаст посредникам. В рамках экспортной деятельности выделяют три направления: прямой, косвенный и совместный экспорт.
Экспорт часто служит первоначальным этапом для оценки реального спроса на продукцию и выявления ее слабых сторон с учетом особенностей местных особенностей потребления. В случае успешного спроса предприятие может перейти к более контролируемым видам деятельности.
Кому может подойти стратегия?
Посредничество представляет собой вид сотрудничества, при котором компания использует посредников или промежуточных агентов для продвижения своих товаров или услуг на внешние рынки. Эти посредники знают специфику целевого региона и дают определенную гарантию продаж. Существует несколько типов сотрудничества.
Лицензирование — это процесс передачи права на использование интеллектуальной собственности или технологии другой компании в обмен на определенные выплаты или отчисления. В рамках сотрудничества лицензиат получает право использовать определенные товарные знаки, патенты, технологии, ноу-хау или другие формы интеллектуальной собственности компании-лицензиара.
Кому может подойти стратегия?
Франчайзинг — это стратегия, при которой франчайзер предоставляет право другой компании (франчайзи) использовать свой бренд, бизнес-модель и операционные процессы в обмен на плату и соблюдение определенных условий. Яркие примеры — McDonald’s, 7-Eleven, Hertz.
Кому может подойти стратегия?
Контрактное производство (аутсорсинг производства) представляет собой соглашение между компанией и другой организацией, обычно производственной или субподрядчиком, о выполнении определенного объема работ или производства определенных товаров или услуг.
Кому может подойти стратегия?
Совместное предприятие, или Joint Venture, — форма партнерства между двумя или более компаниями из разных стран для совместного осуществления определенных бизнес-проектов или операций на иностранных рынках. В рамках совместного предприятия ее члены совместно владеют и управляют бизнесом, делят риски, затраты и прибыль.
Кому может подойти стратегия?
При иерархическом построении бизнеса компания стремится к созданию централизованной системы управления, где головная (родительская) компания полностью контролирует и координирует деятельность своих филиалов, расположенных за рубежом.
Представляет собой процесс объединения двух или более компаний путем приобретения акций или бизнеса другой компании. Эту стратегию используют для расширения своего бизнеса на новые рынки, получения доступа к новым технологиям, клиентам или ресурсам, а также для укрепления своей конкурентоспособности.
Кому может подойти стратегия?
Бизнес с нуля — это создание нового предприятия в целевой стране. Вместо покупки или приобретения уже существующего бизнеса, компания начинает свою деятельность с чистого листа, строя новую структуру, процессы и бизнес-модель.
Кому может подойти стратегия?
Для принятия обоснованного решения о выходе на зарубежный рынок и способе реализации этого плана важно тщательно проанализировать все факторы. Специалисты ASER готовы провести всесторонние маркетинговые исследования и обеспечить профессиональную поддержку, которая будет способствовать успешному выходу вашей компании на международный рынок.
Обратно в БлогПохожие услуги
Недавние посты